SMMMaker Blog

Агентство, штатный SMM-щик или фрилансер?

Пока одни SMM-щики считают лайки и постят котиков, другие анализируют Яндекс.Метрику и считают ROI.
Вы и сами знаете, SMM бывает разный. Для качественного Social Media Management нужна сильная команда. Или всё-таки штатный специалист? А может, хватит и фрилансера? Давайте разбираться.

Штатный SMM-менеджер

Смелый, ловкий и умелый – именно таким он показал себя на первом собеседовании в вашу компанию. Дизайнит богически, тексты пишет с душой, знает и про охваты, и про вовлеченность, и про кнопку “Продвигать” в Инстаграме. И кейсы есть, что еще надо?

Риски

Мотивация. Штатный SMM-щик, точно так же, как и любой другой сотрудник вашей компании, нуждается в поддержке уровня его мотивации. А уход “потухшего” специалиста может повлиять на процессы компании и на продажи ваших товаров.
Один в поле. Может так получиться, что SMM-менеджер займет роль исполнителя менее важных задач (чаще всего чужих), и у него не останется времени на стратегическое планирование, создание креативных кампаний и глубокую аналитику.
Деньги. Пункт, который вытекает из предыдущего. SMM-эксперт в штате стоит дорого, а чтобы не превращать его в исполнителя задач, которые “больше некому поручить”, нужно усиливать отдел дополнительными специалистами – дизайнерами, копирайтерами, таргетологами и др.

Ириски

Полное погружение. Специалист занимается только вашим проектом, точно знает все фишки и планы, держит руку на пульсе новостей компании.
Под контролем. Логичное продолжение предыдущего пункта: специалист с вами “здесь и сейчас”, а значит вам проще его контролировать.
Коммуникация. Находясь в штате, SMM-менеджер может максимально быстро получить нужную информацию от других сотрудников.

SMM-фрилансер

Кто-то когда-то сказал вашему маркетологу, что этот человек занимается ведением соцсетей. Заниматься поиском было особо некому, и вы решили “взять, что есть”. По рекомендации же.

Риски

Экспертиза. На вопрос “А ты точно SMM-щик?” он ответит “Конечно же да”, но гарантии, как это часто бывает, нет.
Надежность. Будьте готовы. что специалист на фрилансе тащит на себе все тяготы жизни: “отключили интернет”, “заболела бабушка”, “кошке вызвали скорую”, “не могу доделать стратегию по вашему проекту, у меня ТАКОЕ случилось” и другие пункты из списка “Оправдания на все случаи жизни”.

Ириски

Деньги. Фрилансер обойдется вам гораздо дешевле, чем штатный специалист или агентство. Но советуем не забывать, кто обычно “платит дважды”.

SMM-агентство

Бодрые и заряженные, с конкретным коммерческим предложением и выставленными KPI они постучали на вашу почту.

Риски

Погружение. Важно понимать, что ваш проект – не единственный, и в некоторых случаях (например, при внесении правок), придется немного “постоять в очереди”.
Оперативность. Не находясь внутри вашей компании, специалист агентства не сможет осветить ситуацию “сию минуту”: скорее всего, вашим сотрудникам нужно будет сделать фотографии и согласовать написанные агентством тексты, на это уйдет некоторое время.

Ириски

Команда и процессы. Оплачивая услуги SMM-агентства вы получаете работу слаженной команды и отточенные внутренние процессы. В качестве бонуса – настоящих экспертов в Social Media Management.
Прозрачность. Чаще всего агентства работают по системе “план-факт”: вы будете знать, что запланировано в работе на предстоящий месяц, увидите в отчете, к каким результатам это привело, сможете задать вопросы и получить развернутые, понятные комментарии по любому пункту.
Экспертиза. Сотрудники агентства работают в среднем с 3-5 проектами, их профессиональный кругозор и экспертиза гораздо шире, чем у специалиста, который работает с одним проектом.

Так что же всё-таки выбрать?

У любого из описанных выше вариантов есть свои плюсы и минусы. Главный совет – опирайтесь на текущую ситуацию в компании.
Если вы в стадии “стартапа, который смог”, и вам в первую очередь необходим рост узнаваемости и знакомство с ЦА, подойдет фрилансер или штатный специалист.
Для компании в стадии роста и развития приоритетно выстраивание отношений с ЦА, которые ведут к продажам, росту лояльности и увеличению ядра аудитории. В этом случае руководствуйтесь здравым смыслом: если в команде нет копирайтера и дизайнера, лучше обратиться за услугой SMM в агентство. По соотношению “цена-качество” такой вариант будет более выгодным, чем нанимать каждого из SMM-команды отдельно в штат.
Цель зрелых компаний – увеличение продаж, удержание ядра аудитории и укрепление лояльности. Идеальная комбинация в этом случае – штатный SMM-маркетолог + услуги агентства, это усилит общий результат работы.
Надеемся, нам удалось приблизить вас к пониманию, какая стратегия работы близка вашей компании. Пусть ваш SMM будет не только про лайки и котиков!
Made on
Tilda