SMMMaker Blog

На что потратить рекламный бюджет в кризис, и причём тут SMM?

Экономический кризис, о котором все так много говорили, наступил – это факт: компании урезают расходы, входят в режим жесткой экономии и предпочитают переждать тяжелые времена без рисков.
Первыми “под нож” идут бюджеты на маркетинг и рекламу, и проигрывают от этого, в первую очередь, сами компании. Почему? Жизнь в кризис не останавливается, люди продолжают покупать и заниматься бизнесом.
Это значит, что в выигрыше остаются те бренды и компании, которые стараются поддерживать маркетинговые активности на прежнем уровне: так они увеличивают продажи и долю рынка, которая осталась им после экономического спада.

Экономить на рекламе – всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время (с) Генри Форд

Зачем вам маркетинг, SMM и реклама в период кризиса?

Представьте, что большинство ваших конкурентов сократили рекламные бюджеты. Что будет дальше:
  • снизится рекламный шум. На виду останутся только те, кто решил рискнуть и выделить бюджет;
  • появятся новые продукты и услуги. Кризис – удобное время, чтобы предложить рынку что-то новое на основное ваших прежних товаров или услуг. Пока основные игроки будут пережидать тяжёлое время в стороне, вы можете привлечь внимание аудитории на себя;
  • подешевеет платный трафик. Закономерно: чем меньше рекламодателей, тем дешевле платная реклама;
  • укрепится доверие аудитории к вам. Активная реклама в период кризиса говорит людям: у бренда всё хорошо, он не подведёт своих покупателей.
А теперь представьте, что это вы свернули свои маркетинговые активности в кризис, а конкуренты, наоборот, усилили. Страшно? 🙂

ОК, бюджет на маркетинг нужен даже в кризис. Куда его направить?

Для начала, запомните: весь ваш опыт с покупателями за последние 10 лет может не пригодиться, т.к. уже не будет соответствовать действительности. Время искать новые инструменты!
Наиболее экономически выгодными сегодня являются инструменты digital-маркетинга:
  • Недорого. Особенно, по сравнению с другими рекламными активностями. SMM и email-рассылка (и в комплексе, и по раздельности) не требуют больших вложений, и при этом дают видимый результат. Попробуйте начать с этих двух инструментов, а затем постепенно подключать остальные.
  • Быстро. Вы можете анализировать промежуточные результаты и вносить изменения в рекламную кампанию “здесь и сейчас”. А если не уверены, какой подход сработает лучше – можно протестировать сразу несколько на небольших бюджетах и затем выбрать более эффективный.
  • Измеримо. В отличие от оффлайн-маркетинга, в digital все данные у вас под рукой: жизненный цикл клиентов, стоимость лида, коэффициент конверсий, процент отказов, эффективность каждого канала и многое другое.
К тому же, digital-маркетинг даст бизнесу новые возможности для роста. Вы увидите, как ваши покупатели взаимодействуют с контентом (и с каким), какие темы email-рассылки получают больший отклик (а значит более интересны ЦА), на какие сообщения реагируют разные сегменты ЦА, какие страницы сайта чаще посещают, какие действия приводят к покупке.
Какие приёмы помогут удержать клиентов и привлечь новых даже в кризис? Даем несколько простых рекомендаций: 
  1. Найдите новые триггеры. Сегодня потребности покупателей сильно изменились. Для примера: ещё полгода назад никто не задумывался о покупке масок и санитайзеров, а сегодня это востребованные повседневные товары. Покажите покупателям, что вы понимаете их страхи, и готовы помогать.
  2. Интегрируйте разные каналы. Например, email-рассылка поможет начать “разговор” с клиентом, а соцсети – регулярно напоминать о бренде.
  3.  Обрабатывайте обратную связь. Сейчас лучшее время, чтобы запрашивать отзывы после каждой покупки: размещайте их в соцсетях или на сайте, это укрепит доверие к компании.
  4. Укрепляйте отношения с существующими клиентами. Персональные программы лояльности и личные бонусы, реферальные программы помогут утеплить существующих покупателей и привлечь новых.
Анализируйте, оптимизируйте, зарабатывайте, и высоких вам конверсий!
Made on
Tilda